Каталог

 

Ремонт и наладка лифтов

Ремонт и наладка лифтов

 

            Лифт, технически сложное средство и требует не специалистов-кустарников, а более квалифицированных для его обслуживания. Тем более, это самый эксплуатируемый вид транспорта, который, несмотря на его надежность, тоже требует ремонт. Чтобы лифт работал производят ремонт лифтов.

            В течении месяца, проводят осмотр лифта или ТО-1 некоторых механизмов:

-        тормозные системы:

-        контакты и замки дверей шахт;

-        оборудование шахты дверей лифта;

-        двери кабины, которые распахиваются;

-        ограждения шахты;

-        сигнализация и освещение;

-        полы кабины.

Четыре раза в году, т. е. 4 раза в год проводиться ТО-2. Они проверяют все то же самое, что и при первом ТО, но дополнительно проверяются такие механизмы, как:

-        электродвигатель;

-        панель управления;

-        автоматика для включение резерва;

-        датчики индукции и переключатели по этажам;

-        ограничитель скорости;

-        кабина и ее подвеска.

-        Кабинная система управления (система управления в кабинке);

-        раздвижные и распашные двери;

-        канатоведущий шкив и канаты.

            Ко все прочему, 2 раза в год проводят и ТО-1 и ТО -2 одновременно, при этом проверяя: изоляцию лифтов, ловители, заземление и т. д.

 

            После всех нужных работ (монтаж и установка) проводится наладка лифтов. Делают ее высококвалифицированные инженеры по требованиям, прописанные в международных стандартах и законодательствах. Перед началом работ специалисты осматривают и тестируют место установки лифта на соответствующие нормы. Позже проверяются все детали подвижные и неподвижные (стационарные). Регулируется множества параметров: скорость и спуск подъемов, время ожидания и ответной реакции на его вызов, Главное — выверяется уровень высоты пола кабины с уровнем пола этажа, при остановке лифта. При наладочных работах есть возможность поменять некоторые детали. После того, как будет закончена наладка лифта, начинаются комплексные испытания. Наладка лифта заканчивается, при специалисте с Ростехнадзора и при составлении нужной документации.

            Кабина лифта — платформа, которая перевозит людей и грузы. Кабина состоит из:

-        платформа;

-        рама;

-        двери;

-        ограждающая панель.

 

            Их оборудуют устройствами, которые удобны и безопасны, при перевозке людей. Конструкция лифта должна быть прочной, бесшумной, с плавным ходом и бесшумной остановкой. Кабины бывают разные: проходимые и непроходимые. Но все это зависит от того, для чего они нужны и планировки здания. Дверь оснащена блокировочным устройством, чтобы предотвратить езду с открытыми дверьми.

            Ограждения кабины должны ставится из экологически чистых негорючих материалов. И к тому же кабина должна иметь красивый вид. Она должны быть высотой не менее 2 метров и площадью, расчитаной как раз по грузоподъемности лифта. Также, неплохо обустроить панелью управления и связью с диспетчером. Как дополнение, устанавливают вентиляторы, зеркала и перила. Популярной стала сборка металлических купе. Панели из тонкого металла повышают ее технологичность и пожароустойчивость.

            Также, привлекательными и популярными стали полностью остекленные кабины с большим видом и обзором. Остекляют кабину высокопрочным стеклом. Дизайн — внешний и внутренний, продумывается заказчиком и делается по назначениям лифта и его конфигурациям.